Образовательные организации

Помогаем образовательным организациям  создавать службы примирения и включать восстановительный подход в работу педагогов, классных руководителей, специалистов и администрации ОО.

Подробнее  со службами примирения  можно познакомиться на сайте

 www.школьные-службы-примирения.рф

***

Авторская страница Коновалова А.Ю. в ВК с материалами для служб примирения

***

Службы примирения Самарской области

***

Конкурс «Мастерство юных волонтеров  служб примирения»  


Восстановительные программы в образовательных  организациях направлены на реализацию следующих ценностей:

1. ЦЕННОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ПОДХОДА К РЕАГИРОВАНИЮ НА КОНФЛИКТЫ С ПРИЧИНЕНИЕМ ВРЕДА (ОБИДЫ) И ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

• Восстановление у участников конфликта/правонарушения способности понимать последствия ситуации для себя, своих родных, второй стороны.

• Ответственность обидчика перед жертвой (если в ситуации был правонарушитель), состоит в заглаживании причиненного вреда (или принесенной обиды) насколько возможно силами самого нарушителя.

• Выход из состояния жертвы тех, кому были причинены вред, обида, агрессия или несправедливость (если такие были в ситуации) за счет заглаживания обидчиком причиненного жертве вреда, и ответа на волнующие жертву вопросы со стороны обидчика и его близких.

• Принятие самими участниками конфликтной ситуации (если стороны конфликта «равны») на себя ответственности по ее урегулированию, исключающее насилие или дальнейшее причинение вреда; прекращение взаимной вражды и нормализация отношений,  поддержка их ответственного поведения.

• Планирование сторонами конфликта своего будущего (и  их конкретных действий — кто что будет делать), позволяющего избежать повторения подобных ситуаций в дальнейшем, клеймения и отвержения  кого либо из участников.

• Помощь близких и уважаемых участниками людей в актуализации нравственных ориентиров и ценностей, отсутствие которых привело к конфликту/правонарушению.  Поддержка позитивных изменений и выполнения заключенного примирительного договора (плана) со стороны родных,  близких, уважаемых людей  и школьного сообщества.

• Восстановление у родителей ответственной воспитательной позиции по отношению к ситуации, сложившейся с их ребенком.